Геннадий Краснопёров (mysoulgarden) wrote,
Геннадий Краснопёров
mysoulgarden

5 МАЯ РОДИЛИСЬ

Карл Генрих Маркс (нем. Karl Heinrich Marx; 5 мая 1818, Трир — 14 марта 1883, Лондон) — немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналис, общественный деятель, Друг и единомышленник Фридриха Энгельса, в соавторстве с которым написал «Манифест коммунистической партии» (1848 год),Автор классического научного труда по политической экономии «Капитал. Критика политической экономии» (1867 год), основоположник теории коммунизма.

Карл Маркс.png

На основе его творчества появились следующие направления:

- в науке — научный метод материалистической диалектики;

- в философии — материалистическое понимание философии Гегеля;

- в социально-гуманитарных науках — материалистическое понимание истории культуры;

- в социальной практике и современных социально-гуманитарных науках — научный социализм, первая научная теория классовой борьбы;

- в экономике — научная критика политической экономии, первая научная теория прибавочной стоимости.

Все эти направления совокупно имеют название «марксизм» и являются основой коммунистического движения.

Не было бы Карла Маркса – не было бы такого явления, как русский гений Владимир Ильич Ульянов-Ленин, с его первым в мире Советским государством, где была для трудового народа гуманная созидательная народная власть.

Анатолий Степанович Иванов (1928—1999) — один из крупнейших писателей-«почвенников», писавших романы на деревенскую тему. Герой Социалистического Труда (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1979).

Писатель Анатолий Степанович Иванов.jpg

Лучшие романы Анатолия Степановича: "Тени исчезают в полдень", "Вечный зов".

А. С. Иванов занимал руководящие посты в Союзе писателей РСФСР, был депутатом Верховного совета СССР 11-го созыва (с 1985 года).

С 1972 года работал главным редактором журнала «Молодая гвардия». Был одним из идейных руководителей писателей, так называемого, «патриотического направления».

В 1990 году подписал «Письмо 74-х».

Об этом «Письме» в Википедии сказано следующее.



Появление «Письма 74» берёт начало в годы, предшествовавшие распаду Советского Союза. Несмотря на оставшееся в Конституции СССР положение о «главенстве» КПСС, партия к тому времени была значительно ослаблена, а органы цензуры практически прекратили свою работу.

Раздавались призывы запретить планируемый к проведению 20—25 февраля 1990 года в Ленинграде культурно-просветительный фестиваль «Российские встречи» с участием Валентина Распутина, Василия Белова, Владимира Солоухина, редакций и авторов журналов «Наш современник», «Москва», «Молодая гвардия», а также газет «Литературная Россия» и «Московский литератор». Противники мероприятия публично заявляли, что оно будет «гнать националистическую волну», вызовет акты «хулиганства, насилия, и, не дай Бог, кровопролития».

Подобные утверждения вызвали ответную реакцию. В газете «Литературная Россия» 2 марта 1990 года было опубликовано «Письмо писателей России Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза»,[1], под которым поставили подписи 74 советских литератора — в том числе такие известные писатели, как Пётр Проскурин, Леонид Леонов, Валентин Распутин, Александр Проханов, Юрий Лощиц, Вадим Кожинов, Юрий Кузнецов и Владимир Крупин.

После избрания Президента СССР этот текст с небольшими дополнениями Юрия Бондарева и Марка Любомудрова был опубликован под названием «Письмо писателей, деятелей культуры и науки России Президенту СССР, Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза» в апрельском 1990 года номере журнала «Наш современник». В связи с заявлением, что текст открыт для подписания, под ним поставили подписи более тысячи советских деятелей литературы, искусства и науки.

Документ гласил: «Под знамёнами объявленной «демократизации», строительства «правового государства», под лозунгами борьбы с «фашизмом и расизмом» в нашей стране разнуздались силы общественной дестабилизации, на передний край идеологической перестройки выдвинулись преемники откровенного расизма. Их прибежище — многомиллионные по тиражам центральные периодические издания, теле- и радиоканалы, вещающие на всю страну.

Происходит беспримерная во всей истории человечества массированная травля, шельмование и преследование представителей коренного населения страны <…> Тенденциозные, полные национальной нетерпимости, высокомерия и ненависти публикации «Огонька», «Советской культуры», «Комсомольской правды», «Книжного обозрения», «Московских новостей», «Известий», журналов «Октябрь», «Юность», «Знамя» и др. вынуждают заключить, что пасынком нынешней «революционной перестройки» является в первую очередь русский народ. <…> Люди русского происхождения — ежедневно, без каких-либо объективных оснований именуются в прессе «фашистами» и «расистами»…».

По мнению авторов, «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду. <…> Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм. <…> «Прогрессивная» пресса, в том числе и органы ЦК КПСС, насаждает кощунственное понятие «русского фашизма»…».

Согласно авторам письма, этот ярлык внедряется, чтобы отвлечь внимание народа от внешних угроз, оправдать разрушение Советской Армии, дезавуировать победу СССР в Великой Отечественной войне, а также подтолкнуть граждан к «переосмыслению, упразднению как события и состава преступления такой реальности, как измена Родине, сотрудничество с иностранными фирмами и правительствами на основе предательства государственных интересов нашей страны». В общем и целом, как утверждалось в документе, усердно внедряемый фантом «русского фашизма» был призван «внушить самим русским комплекс вины, усугубить их ощущение национальной приниженности, подорвать до конца их национальное самосознание, поставить под сомнение русское чувство патриотизма в любом из его проявлений».

Особое неприятие авторов письма вызывала проводимая «передовыми» органами печати «идеализация» еврейского народа «как истинно интернационалистического, самого гуманного, самого талантливого, самого трудолюбивого и понесшего притом якобы наибольшие жертвы».

Так, в документе значилось: «Не замечателен ли сам по себе факт, что фабрикация мифа о «русском фашизме» проходит на фоне стремительной реабилитации и безоглядной идеализации сионистской идеологии? Эта идеализация равно касается нынче и советских, и зарубежных культурных, общественных деятелей еврейского происхождения — в том числе политических деятелей фашистского государства-агрессора Израиля. Эта чисто расистская идеализация дошла ныне до игнорирования едва ли не всей мировой общественности с её трезвыми оценками и выводами».

В обращении утверждалось: «Некритическое, слащаво-умильное, по существу - раболепное отношение к еврейству в его прошлом и настоящем, к здешнему и зарубежному, к империалистам и сионистам в том числе, оказывается, с точки зрения ведущих средств массовой информации, главным мерилом личного, общественного, даже профессионального достоинства советских людей нееврейского происхождения».

Письмо требовало «положить конец антирусской, антироссийской кампании в печати, на радио и телевидении».

Заканчивалось оно следующими словами: «Всегда помните о национальном достоинстве великороссов, завещанном нам нашими славными предками, тысячелетней историей России; ежедневно помните, что мы, русские, — высокоталантливый, геройски отважный, знающий радость осмысленного, созидательного труда, могучий духом народ. Что «русский характер», «русское сердце», бескорыстная русская преданность истине, русское чувство справедливости, сострадания, правды, наконец — неистребимый, беззаветный русский патриотизм — все это никогда и никем не может быть изъято из сокровищницы человеческого духа.».

Обращение вызвало значительный резонанс. В редакцию «Литературной России» стали приходить положительные отклики, которые газета регулярно публиковала.

Subscribe

  • ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАРОДА

    В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЛАДНО БЫ – ВО ВРАЖДЕБНЫХ НАМ ЗАРУБЕЖНЫХ, НО - В РОССИЙСИХ!) МНОЖАТСЯ ИЗМЫШЛЕНИЯ О РУССКОМ НАРОДЕ – ДЕСКАТЬ, ОН…

  • МЫСЛИ 83-ЛЕТНЕГО (25)

    О НЕОБХОДИОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СИЛЕ ДУХА Надо иметь силу духа, чтобы не выносить на люди боль от ударов Судьбы, чтобы , когда такой человек умрёт от…

  • СТАРИК НАШЁЛ СЕМЕЧКО

    (Притча) Старик-садовник, которому было уже за восемьдесят, раздобыл семечко какого-то диковинного растения. Радовался этому. как ребёнок желанной…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments